Распоряжение главы администрации Красногвардейского района Санкт-Петербурга от 23.05.1994 г. №476-р "Устав Государственного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №125 Крсногвардейского района Санкт-Петербурга"

Действующий документ

глава администрации Красногвардейского района Санкт-Петербурга

Распоряжение

"23" Мая 1994 г.
№476-р

У С Т А В
(новая редакция)
Государственного общеобразовательного учреждения
Средней общеобразовательной школы № 125
Красногвардейского района Санкт-Петербурга


Зарегистрирован распоряжением Красногвардейской районной администрации Мэрии
Санкт-Петербурга от 23.05.1994 № 476-р
Регистрационный номер 94083011000044076


I. Общие положения
 

1.1. Государственное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 125 Красногвардейского района Санкт-Петербурга (в дальнейшем именуемое по тексту Устава — Образовательное учреждение) является некоммерческой организацией дарственным образовательным учреждением.

Место нахождения Образовательного учреждения: 195043, Санкт-Петербург, Рябовское шоссе, дом 75,литер А.

Полное наименование Образовательного учреждения: Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 125 Красногвардейского района Санкт-Петербурга.

Сокращенное наименование Образовательного учреждения: ГБОУ средняя школа № 125 Санкт-Петербурга.

Образовательное учреждение создано на основании распоряжения Красногвардейской районной администрации Мерии Санкт-Петербурга от 23.05.1994 № 476-р.

Наименование Образовательного учреждения при создании: Муниципальное общеобразовательное учреждение 125 средняя школа с углубленным изучением немецкого языка.

Устав утвержден Комитетом по образованию Красногвардейской районной Администрации Мэрии Санкт-Петербурга, зарегистрирован распоряжением Красногвардейской районной Администрации Мэрии Санкт-Петербурга от 23.05.1994 № 476-р, регистрационный номер 940830110000440476.

Образовательное учреждение переименовано в Государственное общеобразовательное учреждение среднюю общеобразовательную школу с 125 с углубленным изучением немецкого языка Красногвардейского административного района на основании приказа Управления по образованию территориального управления Красногвардейского административного района Санкт-Петербурга от 20.03.2001 № 237, новая редакция Устава зарегистрирована территориальным управлением Красногвардейского административного района Санкт-Петербурга, о чемв книге регистрации № УнУ-1 /95 сделана запись под № 44/и1 от 06.06.2001.

В Единый государственный реестр юридических лиц внесена запись о юридическом лице, зарегистрированном до 01.07.2002, за основным государственным регистрационным номером 1037816037753 от 10.02.2003.

На основании приказа Отдела образования администрации Красногвардейского района Санкт-Петербурга от 13.01.2004 №8 Образовательное учреждение переименовано в Государственное общеобразовательное учреждение среднюю общеобразовательную школу № 125 Санкт-Петербурга. Новая редакция Устава зарегистрирована Инспекцией Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Красногвардейскому району Санкт-Петербурга 20.01.2004 за государственным регистрационным номером 2047811001940.

1.2. Учредителем Образовательного учреждения являетсясубъект Российской Федерации — город федерального значения — Санкт-Петербург в лице исполнительного органа государственной власти Санкт-Петербурга администрации Красногвардейского района Санкт-Петербурга (далее по тексту Устава – Администрация). Место нахождения Администрации: 195027, Санкт-Петербург, Среднеохтинский проспект, дом 50.

Образовательное учреждение находится в ведении Комитета по образованию Санкт-Петербурга (далее — Комитет по образованию), расположенного по адресу; 190000, Санкт-Петербург, переулок Антоненко, дом 8.

1.3. Основные цели Образовательного учреждения:

  • обеспечение гарантии права на образование;
  • осуществление образовательного процесса;
  • формирование культуры личности обучающихся, воспитанников на основе обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, их адаптации к жизни в  обществе, создание основы осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ;
  • воспитание гражданственности и любвик Родине.

1.4. Образовательное учреждение осуществляет обучение и воспитаниев интересах личности, государства, обеспечивает самоопределение личности, создает условия для ее самореализации, обеспечивает охрану здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе возможность удовлетворения потребности обучающегося, воспитанника в самообразованиии получении дополнительного образования.

1.5. Основным предметом деятельности Образовательного учреждения является реализация общеобразовательных программ начального основного общего и среднего (полного) образования. В Образовательном учреждении реализуются также программы дополнительного образования детей.

1.6. Образовательное учреждение является юридическим лицом и приобретает право на уставной финансово-хозяйственной деятельности, направленной на осуществление образовательного процесса, с момента его регистрации в органе государственной регистрации юридических лиц Санкт-Петербурга.

1.7. Образовательное учреждение осуществляет ведение бухгалтерского учета и предоставляет информацию о своей деятельности органам государственной статистики и налоговым органам, Администрации и иным лицам в соответствиис законодательством Российской Федерации.

Образовательное учреждение имеет печать установленного образца, штамп и бланкисо своим полным или сокращенным наименованием.

Образовательное учреждение может иметь лицевой счет в органах казначейства, от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчикомв суде(в том числе в арбитражном суде).

Отношения между Администрацией и Образовательным учреждением определяются договором, заключенным между ними в соответствиис законодательством Российской федерации.

Отношения между Образовательным учреждением и обучающимися, воспитанниками (законными представителями) регулируются в соответствиис Уставом Образовательного учреждения, действующим законодательством и договороммежду ними.

1.8. Образовательное учреждение приобретает право на образовательную деятельность и льготы, предусмотренные законодательством Российской Федерации, с момента выдачи ему лицензии на осуществление образовательной деятельности.

1.9. Образовательное учреждение проходит аттестацию и государственнуюв соответствиис Законом Российской Федерации «Об образовании»' и другими нормативными правовыми актами РФ. Образовательное учреждение получает право на выдачу выпускникам документа об образовании государственного образца, на пользование печатью с изображением Государственного герба Российской Федерации с момента государственной аккредитации. Свидетельство о государственной аккредитации, выдаваемое Образовательному учреждению, подтверждает государственный статус Образовательного учреждения, уровень реализуемых им образовательных программ, категорию этого Образовательного учреждения.

1.10. Образовательное учреждение самостоятельно в осуществлении образовательного процесса, подборе и расстановке кадров, научно-методической, финансовой и хозяйственной деятельности в пределах, определенных законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.

1.11. Образовательное учреждение в своей деятельности руководствуется: Конституцией

Российской Федерации, Гражданским кодексом РФ, Бюджетным кодексом РФ, Налоговым кодексом РФ, Трудовым Кодексом-РФ, Законом Российской Федерации «Об образовании» и другими федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Типовым положением об общеобразовательном учреждении, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 19.03.2001 № 196, иными федеральными нормативными актами, Уставом Санкт-Петербурга, законодательными и нормативными актами Санкт-Петербурга и органов управления образованием всех уровней, а также настоящим Уставом, договором о взаимоотношениях Образовательного учреждения с Администрациейи локальными актами Образовательного учреждения.

1.12. Образовательное учреждение имеет право создавать структурные подразделения, а также открывать филиалы и отделения, по предварительному согласованию с Администрацией.

Образовательное учреждение имеет структурное подразделение «Отделение дополнительного образования детей» (далее по тексту Устава — ОДОД), открытое на основании распоряжения Комитета по образованию Санкт-Петербурга от 12.05.2005 № 230-р и распоряжения Администрации Красногвардейского района Санкт-Петербурга от 31.08.2005г. № 463-р

Место нахождения ОДОД: 195043, Санкт-Петербург, Рябовское шоссе, дом 75,литер А.

ОДОД действует на основании Положения, утвержденного приказом Образовательного Учреждения от 01.09.2005.

1.13. Образовательное учреждение вправе входить в союзыи иные объединения с участием юридических лиц, по предварительному согласованию с Администрацией.

1.14. Организация питания обучающихся, воспитанников в Образовательном учреждении осуществляется Образовательным учреждением в специально отведенном помещении совместно с предприятием общественного питания на договорной основе.

1.15. Медицинское обслуживание в Образовательном учреждении обеспечивается закрепленными органами здравоохранения за Образовательным учреждением по договору между Образовательным учреждением и учреждением здравоохранения медицинскими работниками, которые наряду с администрациейи педагогическими работниками Образовательного учреждения несут ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режим и качество питания обучающихся, воспитанников.

Для работы медицинских работников Образовательное учреждение создает необходимые условия в соответствиис действующими нормативами.

1.16. В Образовательном учреждении создание и деятельность организационных политических партий, общественно-политических, религиозных движений и организацийне допускаются.Не допускаются принуждение обучающихся, воспитанников к вступлениюв эти организации, а также принудительное привлечение их к деятельности этих организаций и участиев агитационных кампаниях и политических акциях.

1.17. Образовательное учреждение обязано соблюдать принципы государственной политики в области образования.

1.18. Запрещается привлекать обучающихся, воспитанников без их согласияи согласияих родителей (законных представителей) к труду,не предусмотренному образовательными программами в соответствиис Законом РФ «Об образовании».


II. Образовательный процесс
 

2.1. Образовательное учреждение осуществляет образовательный процесс в соответствиис уровнямобщеобразовательных программ трёх ступеней общего образования:

  • I ступень — начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 года) 1–4 класс,
  • II ступень — основное общее образование (нормативный срок освоения 5 лет) 5–9 класс,
  • III ступень — среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения 2 года)10–11 класс.

Образовательное учреждение в своей уставной деятельности реализует следующие образовательные программы:

I. Основные общеобразовательные программы:

  • общеобразовательные программы начального общего образования (1 −4 классы);
  • общеобразовательные программы основного общего образования (5- 9. классы);
  • общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования (10–11 классы);

II. Дополнительные общеобразовательные программы:

  • общеобразовательные программы основного общего образования, обеспечивающие дополнительную (углубленную) подготовку по немецкому языку (5 —9 классы).

III. Программы дополнительного образования детей различной направленности:

  • художественно-эстетической;
  • научно-технической;
  • культурологической;
  • физкультурно-спортивной;
  • социально-педагогической;
  • эколого-биологической;
  • военно-патриотической;
  • естественно-научной;
  • туристско-краеведческой.

Для некоторых категорий обучающихся нормативные сроки освоения общеобразовательных программ могут быть изменены на основе специальных государственных общеобразовательных стандартов, в соответствиис действующими нормативными актами.

2.2. Содержание образовательных программ соответствует (не противоречит) государственным образовательным стандартам. Педагогический коллектив несет за выбор образовательных программ, принятых к реализации.

Образовательное учреждение обеспечивает преемственность образовательных программ в соответствии с п.3 статьи 17 Закона РФ «Об образовании».

2.3. I ступень — начальное общее образование обеспечивает развитие обучающихся, овладения имичтением, письмом, счетом, основными умениями и навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля учебных действий, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни. Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования. В дополнениек обязательным предметам могут вводиться предметы по выбору самих обучающихся и их родителей (законных представителей), направленные на реализацию интересов, способностей и возможностей личности.

2.4. II ступень — основное общее образование обеспечивает освоение обучающимися образовательных программ основного общего образования, условия становления и формирования личности обучающегося, его склонностей, интересов и способностейк социальному определению. В дополнениек обязательным предметам могут вводиться предметы по выбору самих обучающихся, направленные на реализацию интересов, способностей и возможностей личности.

Основное общее образование является базой дляполучения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования.

2.5. Основное общее образование и государственная (итоговая) аттестация по его завершению являются обязательными. Требование обязательности основного общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им пятнадцатилетнего возраста, если соответствующее образование не было получено обучающимся ранее.

2.6. III ступень — среднее (полное) общее образование является завершающим этапом общеобразовательной подготовки, обеспечивающим освоение обучающимся общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования, развитие устойчивых интересов и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения.

В дополнение к обязательным предметам могут вводиться предметы по выбору самих обучающихся, направленные на реализацию интересов, способностей и возможностей личности. При наличии соответствующих условий и возможностей, исходя из запросов обучающихся и их родителей (законных представителей), в Образовательном учреждении может быть введено профилям и направлениям. Среднее (полное) общее образование является основой среднего профессионального и высшего профессионального образования.

2.7. Содержание образования в Образовательном учреждении определяется программами, разрабатываемыми, принимаемыми и реализуемыми Образовательным учреждением самостоятельно на основе государственных образовательных стандартов.

2.8. Организация образовательного процесса, продолжительность и сроки обучения на каждой возрастной ступени регламентируется учебным планом (разбивка содержания программы по учебным курсам, дисциплинам и годам обучения), годовым календарным учебным графиком, согласованным с Администрацией,и расписанием занятий, которые разрабатываются и утверждаются Образовательным учреждением самостоятельно.

2.9. Организация образовательного процесса в Образовательном учреждении строится на основе учебного плана, разрабатываемого Образовательным учреждением самостоятельно с учетом Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений РФ и регламентируется расписанием занятий. Учебный план, разрабатываемый Общеобразовательным учреждением, обсуждается и принимаетсяна собрании Педагогического совета Образовательного учреждения, согласуется с Администрациейи государственным органом санитарно-эпидемиологического надзора, утверждается приказом директора Образовательного учреждения.

При этом Образовательное учреждение осуществляет образовательный процесс по графику:

  • пятидневной рабочей недели с двумя выходными днями для учащихся 1–4 классов;
  • шестидневной рабочей недели с одним выходным для учащихся 5–11 классов в зависимости от фактически существующей недельной нагрузки на обучающегося (количества учебных часов в неделю), с учетом максимально допустимой недельной нагрузки на обучающегося, что определяется педагогическим советом Образовательного учреждения после согласования с Администрацией;
  • расписание занятий должно быть составлено с участием медицинских работников Образовательного учреждения, утверждено приказом директора Образовательного учреждения в соответствии с санитарно-эпидемиологическими нормами и правилами;
  • в учебном плане Образовательного учреждения количество часов, отведенных на преподавание отдельных образовательных областей, не может быть ниже количества часов инвариантной части, определенных Базисным учебным планом общеобразовательных учреждений РФ.

2.10. Образовательные программы осваиваются в образовательном учреждении, как правило, в очной форме. Образовательное учреждение по желанию обучающегося и его родителей (законных представителей) содействует освоению общеобразовательных программ или их отдельных разделов в форме семейного образования, экстерната, обучения на дому (по медицинским показаниям).

2.11. Обучение в Образовательном учреждении осуществляется на русском языке. Возможность обучения на других языках определяется администрацией.

2.12. Порядок приема обучающихся в Образовательное учреждение устанавливается согласно ст.16 Закона РФ «Об образовании». Прием обучающихся в Образовательном учреждении осуществляется в соответствиис Порядком приема обучающихся в образовательном учреждении Санкт-Петербурга, утвержденным Комитетом по образованию и Положениюо приемев образовательное учреждение, разработанным Образовательным учреждением и согласованнымс Администрацией.

Прием лиц, не достигших установленного возраста или превышающих его, иностранных граждан и другие вопросы, касающиеся приема лиц для обучения в Образовательное учреждение, не предусмотренных настоящим Уставом и Правилами приема обучающихся в Образовательное учреждение, разрешаются совместно с Администрацией.

2.13. В первые классы Образовательного учреждения принимаются дети 8-го или 7-го года жизни по усмотрению родителей. Прием в Образовательное учреждение детей 7-го года жизни осуществляется при достижении ими к 1 сентября учебного года возраста не менее6 лет и 6 месяцев.

2.14. зачисление детей в образовательное учреждение проводится в соответствиис Порядком приема при наличии следующих документов:

  • заявления родителей (законных представителей);
  • копии свидетельства о рождении ребенка;
  • медицинской карты ребенка;
  • справки о регистрации проживания в Санкт-Петербурге или иного соответствующего документа;
  • личное дело (при поступлении во 2–11 класс).

Отсутствие справки о регистрациине является основанием для отказа в приемев Образовательное учреждение.

При приеме ребенка Образовательное учреждение обязано ознакомить родителей (законных представителей) с настоящим Уставом, с лицензиейна право ведения образовательной деятельности, со свидетельствомо государственной аккредитации Образовательного учреждения и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса в Образовательном учреждении.

Родителям (законным представителям) обучающихся предоставляется возможность ознакомления с ходоми содержанием образовательного процесса, а также результатами успеваемости обучающихся.

2.15. При наличии свободных мест и успешном прохождении аттестации в Образовательное учреждение могут быть приняты лица, не достигшие18 лет и не имеющие среднего (полного) общего образования: в порядке перевода из другого образовательного учреждения, реализующего образовательную программу соответствующего уровня, ранее получавшие общее образование в форме семейного образования и/или самообразования.

2.16. Прием в образовательное учреждение для обучения оформляется приказом директора по образовательному учреждению. Процедура приема подробно регламентируется Правилами приема в Образовательное учреждение, которые не могут противоречить закону, Типовому положению об общеобразовательном учреждении, порядку, установленному Комитетом по образованию и иным нормативным актам РФ и Санкт-Петербургаи настоящему Уставу.

2.17. Количество классов в Образовательном учреждении зависит от числа поданных гражданами заявок, условий и квот, определяемых в лицензии,а также условий, созданных для осуществления образовательного процесса с учетомсанитарных норм.

Наполняемость классов, групп продленного дня, групп дополнительного образования детей для Образовательного учреждения устанавливается в соответствиис нормативами, определенными Типовым положением об общеобразовательном учреждении. По согласованиюс Администрацией возможно комплектование классов и групп продленного дня с меньшей наполняемостью.

При проведении занятий по иностранному языку и трудовому обучению на второйи третьей ступенях общего образования, физической культуре на третьей ступени общего образования, по информатике и вычислительной технике, физике и химии(во время практических занятий) допускается деление класса на две группы при наполняемости класса в 25 обучающихся.По предварительному согласованию с Администрацией допускается деление класса на большеечисло групп.

2.18. режим функционирования Образовательного учреждения устанавливается на основе требований санитарных норм, Типового положения об общеобразовательном учреждении, рекомендаций Комитета об организации учебной работы в Санкт-Петербурге, учебного Образовательного учреждения и Правилами внутреннего распорядка для обучающихся. Режим функционирования Образовательного учреждения согласовывается с Администрацией.

2.19. Режим работы Образовательного учреждения устанавливается: понедельник – пятница с 8:30 до 19:00, суббота с 8:00 до 16:00 в соответствиис нормами трудового законодательства. В воскресеньеи праздничные дни, установленные законодательством Российской Федерации, Образовательное учреждение не работает.На период школьных каникул приказом директора устанавливается особый график работы Образовательного учреждения. Учебные занятия начинаются в 8:00 утра. Проведение «нулевых» уроков в Образовательном учреждении не допускаетсяв соответствиис санитарно-эпидемиологическими нормами и правилами. Образовательный процесс проводится во время учебного года. Учебный год в Образовательном учреждении, как правило, начинается с 1 сентября. Продолжительность учебного года в 1-х классах составляет —не менее33 недель,в последующих —не менее34 недель без учета государственной (итоговой) аттестации. Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее30 календарных дней, летом не менее8 календарных недель. Для обучающихсяв первых классах в течение года устанавливаются дополнительные недельные каникулы. Учебный год условно делится на четверти (в 1–9 классах), полугодия (в 10–11 классах), являющиеся периодами, за которые выставляются отметки за текущее освоение образовательной программы.

2.20. Текущий контроль успеваемости обучающихся в Образовательном учреждении осуществляется учителями по 5-ти бальной системе (минимальный балл — 1; максимальный балл – 5) Учитель, проверяя и оценивая работы (в том числе контрольные, устные ответы обучающихся, достигнутые ими навыки и умения) выставляет отметку в классный журнал. В процессе обучения выставляются промежуточные оценки успеваемости по 5-ти бальной системе за освоение учебных дисциплин за четверть, полугодие. В конце учебного года выставляются годовые отметки (промежуточныеитоговые отметки) по 5-ти бальной системе на основании отметок, полученных обучающимися при прохождении промежуточной аттестации, а такжена основании промежуточных оценок успеваемости, выставленных за четверти, полугодия.

По решению Педагогического совета Образовательного учреждения допускается применение безотметочных и иных систем контроля успеваемости обучающихся по согласованию с Администрацией. Данное решение доводится до сведения родителей (законных представителей) и обучающихсядо начала следующего учебного года.

2.21. Ежегодная промежуточная аттестация' по отдельным предметам может проводиться года, начиная со 2 класса. Система оценок при промежуточной аттестации – по 5-ти бальной системе (минимальный балл — 1; максимальный балл — 5). Формы проведения аттестации: зачет, собеседование, защита реферата, защит творческой работы, тестирование, итоговая контрольная работа.

По решениюПедагогического Совета Образовательного учреждения и при наличии согласования с Администрацией разрешается в 8 классахс углубленным изучением немецкого промежуточной аттестации в форме экзамена, но не более чем по одному предмету.

Решение о проведении такой аттестации в данном учебном году принимается не позднее, чем за 2 неделидо предполагаемого начала проведения аттестации Педагогическим Советом Образовательного учреждения, который определяет конкретные формы, порядок и сроки проведения аттестации. Решение Педагогического Совета Образовательного учреждения по данному вопросу доводится до сведения участников образовательного процесса приказом директора Образовательного учреждения не позднее, чем за 2 неделидо предполагаемого начала проведения аттестации.

На ежегодную промежуточную аттестацию в 5 — 8, 10 классах выносится не более 2-х предметов. При проведении ежегодной промежуточной аттестации Образовательное учреждение учитывает положения Закона РФ «Об образовании», иных нормативных актов РФи Санкт- Петербурга, рекомендаций Комитета по образованию.

2.22. В случае несогласия обучающегося, его родителей (законных представителей) с результатами промежуточной аттестации, а такжес оценкой знаний по предмету за четверть (полугодие) или учебный год, обучающемуся предоставляется возможность сдать экзамен по соответствующему предмету комиссии, образованной Педагогическим Советом Образовательного учреждения.

При несогласии обучающегося, его родителей (законных представителей) с результатами повторной аттестации (пересдачи экзамена комиссии) обучающемуся, его родителям (законным представителя) предоставляется право обратиться в апелляционную комиссию Администрации.

2.23. Обучающиеся, освоившие в полном объёме образовательные программы, переводятся в следующий класс. В порядке исключения обучающиеся на ступенях начального общего и основного общего образования, имеющие по итогам учебного года академическую задолжность по одному предмету, могут быть переведены в следующий класс условно.

Ответственность за ликвидацию обучающимися академической задолженности в течение следующего учебного года возлагается на их родителей (законных представителей).

2.24. Обучающиеся на ступени начального общего и основного общего образования, не освоившие программу учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения с меньшим числом обучающихся на одного педагогического работника Образовательного учреждения или продолжают обучение в форме семейного образования.

Обучающиеся в 10–11 классах Образовательного учреждения могут быть отчислены по решению Педагогического совета Образовательного учреждения по итогам учебного года в соответствии и в порядке, определенном в настоящем Уставе. Обучающиеся и их родители (законные представители), не согласныес решением Педагогического совета Образовательного учреждения, имеют право обратиться в апелляционную комиссию Администрации. После решения апелляционной комиссии в течение трех дней директор издает приказ об отчислении.

2.25. Перевод обучающихся в следующий класс, а такжес образовательной программы предыдущего уровня на следующий уровень общего образования производится по решению Педагогического совета Образовательного учреждения. Обучающиеся, не освоившие образовательную программу предыдущего уровня, не допускаютсяк обучениюна следующей ступени общего образования в соответствии с п.5 ст.17 Закона РФ «Об образовании».

2.26. По согласию родителей (законных представителей) и Администрации, обучающийся, достигший возраста пятнадцати лет, может оставить Образовательное учреждение до получения им основного общего образования.

Комиссия по делам несовершеннолетних и защитеих прав совместно с родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, оставившего общеобразовательное учреждение до получения основного общего образования., и органом местного самоуправления в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и (или) продолжение основания им образовательной программы основного общего образования по иной форме обучения.

В соответствии с п.5 статьи 19 закона РФ «Об образовании» предельный возраст обучающихся для получения основного общего образования в Образовательном учреждении по очной форме обучения – 18 лет.

2.27. По решению Педагогического Совета Образовательного учреждения за совершенные неоднократные грубые нарушения Устава Образовательного учреждения допускается исключение из данного Образовательного учреждения обучающегося, не достигшегопятнадцати лет.

Исключение обучающегося из Образовательного учреждения применяется, если меры воспитательного характера не дали результата и дальнейшее пребывание обучающегося в Образовательном учреждении оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их праваи права работников Образовательного учреждения, а так же нормальное функционирование Образовательного учреждения.

2.28. Решение Педагогического совета Образовательного учреждения об исключении обучающегося, не получившего основного общего образования, принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и согласия комиссии по делам несовершеннолетних защите их прав. Педагогический совет Образовательного учреждения уведомляет обучающегося и его родителей (законных представителей) о рассмотрении вопроса об исключении обучающегося о рассмотрении вопроса об исключении обучающегося не позднее, чем за 10 днейдо рассмотрения этого вопроса. Отсутствие обучающегося и его родителей (законных представителей) на заседании Педагогического совета Образовательного учреждения не может служить препятствием для рассмотрения этого вопроса.

Решение Педагогического совета Образовательного учреждения об исключениидетей-сироти детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защитеих прави органа опеки и попечительства.

2.29. Решение Педагогического совета Образовательного учреждения об исключении обучающегося оформляется приказом директора Образовательного учреждения. Образовательное учреждение незамедлительно обязано проинформировать об исключении обучающегося из Образовательного учреждения его родителей (законных представителей) и орган местного самоуправления. Комиссия по делам несовершеннолетних и защитеих прав совместно с органом местного самоуправления и родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, исключенного из Образовательного учреждения, в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и (или) продолжение его обучения в другом образовательном учреждении. Процедура исключения не может противоречить законодательству РФ, Типовому положению об общеобразовательном учреждении и настоящему Уставу и подробно регламентируется в локальных актах Образовательного учреждения.

2.30. Кроме оснований, указанных в настоящем Уставе Образовательного учреждения, обучающиеся могут прекратить обучение в Образовательном учреждении в следующих случаях:

  • по заявлению родителей (законных представителей) с указанием причины выбытия;
  • по завершению основного общего образования.

Отчисление и перевод обучающихся в другое образовательное учреждение должно проводиться в соответствиис законодательством РФ, Типовым положением об общеобразовательном учреждении, иными нормативными актами РФ и Санкт-Петербургаи настоящим Уставом.

2.31. Освоение общеобразовательных программ основного общего и среднего (полного) общего образования завершается обязательной государственной (итоговой) аттестацией выпускников. Государственная (итоговая) аттестация выпускников Образовательного учреждения осуществляется в соответствиис Положениемо государственной (итоговой) аттестации выпускников IX иXI (XII) классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденным Министерством образования Российской Федерации. Выпускникам Образовательного учреждения после прохождения ими государственной (итоговой) аттестации выдается документ государственного образца об уровне образования, заверенный печатью с изображением герба Российской Федерации. Выпускники, достигшие особых успехов при освоении общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования, награждаются в установленном порядке золотой или серебряной медалью.

2.32. Обучающиеся, выбывшие из Образовательного учреждения до окончания получения основного общего или среднего (полного) общего образования, получают документ, содержащий сведения о пройденных курсах и отметках промежуточной и (или) государственной (итоговой) аттестации.

Обучающиеся, окончившие курс среднего (полного) общего образования, но не получившиев результатеакадемической неуспеваемости аттестата о среднем (полном) общем образовании, получают справку установленного образца о прослушанных курсах.

2.33. Дисциплина в Образовательном учреждении поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся, педагогов. Применение методов физического и психологического насилия по отношению к обучающимсяне допускается.

2.34. Образовательное учреждение несет ответственность в установленном законодательством РФ порядке за:

  • реализацию образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса, качество образования своих выпускников, соответствие образования государственным образовательным стандартам;
  • жизнь и здоровье обучающихся и работников Образовательного учреждения по время образовательного процесса;
  • нарушение прав и свобод обучающихся и работников в Образовательном учреждении;
  • получение обучающимися основного общего образования.


III. Права и обязанности участников образовательного процесса
 

3.1. К участникам образовательного процесса относятся:

  • обучающиеся;
  • родители (законные представители);
  • педагогический персонал.

3.2. К основным права обучающихся относятся:

  • получение бесплатного общего образования в соответствии с государственным образовательным стандартам;
  • выбор образовательной программы в соответствии со своими способностями, потребностями и возможностями, условиями Образовательного учреждения;
  • обучение по индивидуальным планам в рамках государственного образовательного стандарта;
  • ускоренный курс обучения;
  • бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами библиотеки Образовательного учреждения;
  • получение дополнительных (в том числе и платных) образовательных услуг;
  • перевод в другое образовательное учреждение соответствующего типа в случае прекращения деятельности Образовательного учреждения;
  • перевод в течение учебного года в другое образовательное учреждение, реализующее образовательные программы соответствующего профиля;
  • уважение человеческого достоинства обучающихся;
  • свобода совести и информации;
  • свободное выражение взглядов и убеждений;
  • свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом;
  • участие в управлении Образовательным учреждением в форме, определяемой Уставом Образовательного учреждения.

3.3. К основным обязанностям обучающихся относятся:

  • выполнение требований настоящего Устава, Правил внутреннего распорядка Образовательного учреждения для обучающихся;
  • уважение чести и достоинства обучающихся и работников Образовательного учреждения;
  • бережное отношение к имуществу Образовательного учреждения.

3.4. К основным правам родителей (законных представителей) обучающихся, воспитанников относятся:

  • защита законных прав и интересов обучающихся;
  • принятие участия в управлении Образовательным учреждением;
  • знакомство с ходом и содержанием образовательного процесса и оценками успеваемости обучающихся;
  • выбор формы обучения, образовательной программы для обучающихся, в соответствиис условиями, имеющимися в Образовательном учреждении.

3.5. К основным обязанностям родителей (законных представителей) обучающихся, относятся:

  • обязанности родителей как первых педагогов;
  • воспитание и обеспечение получения детьми основного общего образования;
  • выполнение Устава Образовательного учреждения.

3.6. К основным правам педагогических работников относятся:

  • участие в управлении Образовательным учреждением;
  • защита профессиональной чести и достоинства;
  • педагогически обоснованная свобода выбора и использование методик обучения и учебных пособий и материалов, учебников, методов оценки знаний;
  • повышение квалификации;
  • сокращенная рабочая неделя, удлиненный оплачиваемый отпуск, пенсия за выслугу лет, социальные гарантии и льготы в порядке, установленном законодательством РФ;
  • аттестация на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию;
  • получение пенсии за выслугу лет до достижения ими пенсионного возраста;
  • длительный отпуск сроком до одного года не реже чем через каждые 10 лет непрерывной работы, в порядке, установленном действующим законодательством;
  • и другие дополнительные льготы и права предусмотренные законодательством Российской Федерации.

3.7. К основным правам педагогических работников относятся:

  • выполнение настоящего Устава Образовательного учреждения и правил внутреннего трудового распорядка;
  • выполнение условий договора, функциональных обязанностей.


IV. Финансирование и хозяйственная деятельность, имущество
 

4.1. Финансирование Образовательного учреждения осуществляется из бюджета Санкт-Петербурга на основе нормативов субъекта РФ — города федерального значения — Санкт-Петербурга, определяемых по данному виду Образовательного учреждения, в том числе контингента Образовательного учреждения, в соответствиис действующим законодательством.

4.2. В целях обеспечения образовательной деятельности в соответствиис его Уставом имущество закрепляется за Образовательным учреждением на праве оперативного управления. Имущество, закрепляемое за Образовательным учреждением, является государственной собственностью субъекта РФ — Санкт-Петербурга. Образовательное учреждение оформляет оперативное управление на переданное имущество в соответствиис требованиями действующего законодательства.

Земельные участки закрепляются за Образовательным учреждением на праве постоянного (бессрочного) пользования.

Образовательное учреждение владеет, пользуется и распоряжается имуществом, закрепленным за нимна праве оперативного управления в пределах, установленных законом, в соответствиис уставными целями деятельности, заданиями Администрации и назначением имущества.

4.3. При осуществлении оперативного управления имуществом Образовательное учреждение обязано:

  • эффективно использовать имущество, закрепленное за ним на праве оперативного управления;
  • обеспечивать сохранность и использование имущества, закрепленного за Образовательным учреждением на праве оперативного управления, строго по целевому назначению;
  • не допускать ухудшения технического состояния закрепленного на праве управления имущества (это требование не распространяется на ухудшения, связанные с нормативным износом этого имущества в процессе эксплуатации);
  • осуществлять по согласованию с собственником капитальный и текущий ремонт закрепленного на праве оперативного управления имущества с возможным его улучшением;
  • осуществлять амортизацию и восстановление изнашиваемой части имущества, закрепленного за Образовательным учреждением на праве оперативного управления.

При этом имущество, вновь приобретенное взамен списанного (в том числе в связис износом), включается в состав имущества, закрепленного за Образовательным учреждением на праве оперативного управления, на основании сметы расходов. Списанное имущество (в томв связис износом) исключается из состава имущества, закрепленного за Образовательным учреждением на праве оперативного управления, на основании акта списания. Включение и исключениеиз состава имущества, закрепленного за Образовательным учреждением на праве оперативного управления, оформляется дополнением к актуприема-передачи.

Образовательное учреждение несет ответственность перед Администрацией за сохранностьи эффективное использование закрепленной за Образовательным учреждением собственности. Контроль деятельности Образовательного учреждения в этой части осуществляется Администрацией.

4.4. Образовательное учреждение вправе выступать в качестве арендатора и арендодателя имущества в соответствиис нормами действующего законодательства.

Сдача в аренду:

  • движимого имущества Образовательного учреждения (оборудования, инвентаря и иного), закрепленного за ним на праве оперативного управления,— с согласия Администрации, при наличии заключенного договора аренды;
  • недвижимого имущества Образовательного учреждения (зданий, сооружений, помещений), закрепленного за нимна праве оперативного управления,—в порядке, установленном действующим законодательством, с согласия Администрации, (при этом сумма арендной платы не должна быть меньше суммы, определяемой в соответствиис законом Санкт-Петербурга «О методике определения арендной платы за объекты нежилого фонда, арендодателем которых является Санкт-Петербург» от 14.07.2004 № 387-58) с оформлением соответствующего договора аренды.

4.5. Изъятие и (или) отчуждение имущества, закрепленного за Образовательным учреждением на праве оперативного управления, производится в порядке, установленном законодательством РФ.

4.6. Образовательному учреждению запрещено заключение сделок, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества (за исключением следок, перечисленных в п.4.4.), закрепленного за Образовательным учреждением, или имущества, приобретенному за счет средств, выделенных этому Образовательному учреждению из бюджета Санкт-Петербурга. Такие сделки и договорные отношения являются недействительными с моментаих заключения.

4.7. Финансовые и материальные средства Образовательного учреждения, закрепленные за ним Администрацией, используются им в соответствиис Уставом Образовательного учреждения и изъятиюне подлежат, если иное не предусмотренозаконодательством РФ.

4.8. Образовательное учреждение вправе привлекать в порядке, установленном законодательством РФ, дополнительные финансовые средства, за счет предоставления платных образовательных услуг и иных предусмотренных Уставом Образовательного учреждения услуг, включая гранты отечественных и иностранных юридических лиц для реализации программ, утвержденных в установленном порядке, а такжеза счет добровольных пожертвований и целевых взносов физических и (или) юридических лиц, в том числе иностранных граждан и (или)иностранных юридических лиц.

Привлечение Образовательным учреждением дополнительных средств не влечетза собой снижения нормативов и (или) абсолютных размеров его финансирования из бюджета Санкт-Петербурга.

4.9. Образовательное учреждение в соответствиисо статьей47 Закона РФ "Об образовании» и нормамигражданского законодательства вправе (при наличии соответствующих лицензий) осуществлять предпринимательскую и иную приносящую доход деятельность, в том числе совместно с другими юридическими лицами, способствующую решению уставных задач, и распоряжаться доходами от этой деятельности.

К предпринимательской деятельности Образовательного учреждения относятся:

  • торговляприобретенными на внебюджетные средства покупными товарами, оборудованием;
  • оказание посреднических услуг;
  • долевое участие внебюджетными средствами в деятельности других учреждений (в том числе образовательных) и организаций;
  • приобретение на внебюджетные средства акций, облигаций, иных ценных бумаг и получение доходов (дивидендов, процентов) по ним;
  • ведение на внебюджетные средства иных внереализационных операций, приносящих доход, непосредственно не связанныхс собственным производством предусмотренных Уставом продукции, работ, услуг и с их реализацией.

4.10. Приосуществлении предпринимательской и иной приносящей доход деятельности Образовательное учреждение подпадает под действие законодательства в сфере предпринимательской деятельности.

4.11. Образовательное учреждение вправе оказывать населению, предприятиям, учреждениям и организациям платные дополнительные образовательные услуги (обучение по образовательным программам, преподавание специальных курсов и циклов дисциплин, репетиторство, занятия с обучающимися углубленным изучением предметов и другие услуги), не предусмотренные соответствующими образовательными программами и государственными образовательными стандартами. Платные услуги предоставляются в соответствиис Постановлением Правительства РФ от 05.07.2001 № 505 «Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг».

Порядок предоставления платных дополнительных образовательных услуг определяется договором, заключаемым между Образовательным учреждением и потребителем данных услуг в обязательном порядке в соответствиис действующимзаконодательством РФ.

Отказ потребителя от предлагаемых платных дополнительных образовательных услуг не может быть причиной уменьшения объема предоставляемых ему Образовательным учреждением основных образовательных услуг.

Доход от указанной деятельности используется Образовательным учреждением в соответствиис уставными целями.

Платные дополнительные образовательные услуги не могут быть оказаны Образовательным учреждением вместо образовательной деятельности, финансируемой за счет средств бюджета. В противном случае, средства, заработанные посредством такой деятельности, изымаются в порядке, установленном действующим законодательством.

4.12. Имущество, приобретенное Образовательным учреждением за счет доходов от самостоятельно хозяйственной деятельности, не подлежит изъятию и (или) отчуждению, за исключением случаев, установленных действующим законодательством.

4.13. Образовательное учреждение использует денежные средства и имуществов порядке, установленном действующим бюджетным законодательством и законодательством о
государственном заказе.

4.14. Образовательное учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При недостаточностиу Образовательного учреждения средств ответственность по его обязательствам несет собственник имущества, закрепленного за Образовательным учреждением, в порядке, определяемом законом.

4.15. Администрация вправе, до решения суда, приостановить самостоятельную финансово- хозяйственную деятельность Образовательного учреждения, приносящую доход, если она идет в ущерб образовательной деятельности Образовательного учреждения.


V. Управление образовательным учреждением
 

5.1. Управление Образовательным учреждением осуществляется в соответствиис действующим законодательством и настоящим Уставом.

Управление Образовательным учреждением строится на принципах единоначалия и самоуправления.

Формами самоуправления Образовательного учреждения являются: Педагогический совет Образовательного учреждения и Попечительский совет Образовательного учреждения

5.2. Органы самоуправления создаются и действуютв соответствиис действующим Уставом и Положениемоб этих органах, разрабатываемым и утверждаемымв установленном Уставом порядке.

5.3. В Образовательном учреждении создается и действуетв качестве органа самоуправления Педагогический Совет Образовательного учреждения (далее – Педагогический Совет). В Педагогический Совет входят все педагогические работники, состоящие в трудовых отношениях с Образовательным учреждением (в том числе работающие по совместительству и на условиях почасовой оплаты). В Педагогический Совет также входят следующие работники Образовательного учреждения; руководитель, все его заместители. Граждане, выполняющие работу на основе гражданско-правовых договоров, заключенных с Образовательным учреждением, не являются членами Педагогического Совета, однако могут присутствовать на его заседаниях.

Педагогический Совет принимает решения открытым голосованием. Решение Педагогического Совета считается принятым, если за него подано большинство голосов присутствующих членов Педагогического Совета.

Педагогический Совет в целяхорганизации своей деятельности избирает секретаря, который ведет протоколы заседаний. Председателем Педагогического Совета является руководитель Образовательного учреждения.

5.4. Педагогический Совет собирается на свои заседания не реже одного раза в четыре месяца. Педагогический Совет считается собранным, если на его заседании присутствуют более 50% от общего числа членов Педагогического Совета.

Педагогический Совет собирается на свои заседания его Председателем. Педагогический совет может быть собран по инициативе его Председателя, по инициативе двух третей членов Педагогического Совета.

На заседаниях Педагогического Совета могут присутствовать:

  • работники Образовательного учреждения, не являющиеся членами Педагогического Совета;
  • граждане, выполняющие работу на основе гражданско-правовых договоров, заключенных с Образовательным учреждением;
  • родители (законные представители) обучающихся, при наличии согласия Педагогического Совета.

5.5. К компетенции Педагогического Совета относится решение следующих вопросов:

  • рассмотрение и обсуждение вопросов материально-технического обеспечения и оснащения образовательного процесса;
  • утверждение и предоставление Администрации и общественности ежегодного отчета о поступлении и расходовании внебюджетных средств;
  • организация и совершенствование методического обеспечения образовательного процесса;
  • разработка и принятие образовательных программ и учебных планов по согласованию с Администрацией;- разработка и принятие Устава Образовательного учреждения, внесение в него изменений и дополнений;
  • разработка и принятие Правил внутреннего трудового распорядка Образовательного учреждения и иных локальных актов;
  • самостоятельное осуществление образовательного процесса в соответствии с настоящим Уставом, полученной лицензией, свидетельством о государственной аккредитации и Законом РФ «Об образовании»;
  • контроль за своевременностью предоставления отдельным категориям обучающихся, воспитанников дополнительных льгот и видов материального обеспечения, предусмотренных законодательством РФ и иными нормативными актами;
  • осуществление текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой государственной аттестации обучающихся в соответствиис настоящим Уставом и Законом РФ «Об образовании»;
  • контроль за работой подразделений общественного питания и медицинских учреждений в целях охраны и укрепления здоровья детей и работников Образовательного учреждения;
  • регулирование в Образовательном учреждении деятельности общественных (в том числе молодежных)организаций, разрешенных законом;
  • обсуждение и определение выбора вариантов содержания образования, форм, методов образовательного процесса и способов их реализации;
  • утверждение по согласованию с Администрацией годовых календарных учебных графиков;
  • принятие решения о переводе обучающихся в следующий класс, условном переводе, а также обоставлении на повторное обучение в том же классе;
  • решение вопроса о поощрении и применении дисциплинарных взысканий к обучающимся, в пределах своей компетенции, в соответствии с локальными актами Образовательного учреждения;
  • подведение итогов учебной деятельности обучающихся за четверть, полугодие, год;
  • заслушивание администрации Образовательного учреждения по вопросам, связанным с образовательным процессом;
  • содействие деятельности педагогических организаций и методических объединений;
  • контроль за выполнением ранее принятых решений Педагогического Совета;
  • рекомендация работников Образовательного учреждения к награждению;
  • иные вопросы, отнесенные Уставом к компетенции Педагогического Совета Образовательного учреждения.

5.6. В образовательном учреждении создается и действуетв качестве, органа самоуправления Попечительский совет. В состав Попечительского совета могут входить участники образовательного процесса и иные лица, заинтересованные в совершенствовании деятельности и развитии Образовательного учреждения. Осуществление членами Попечительского совета своих функций производится на безвозмездной основе.

Попечительский совет в целях организации своей деятельности избирает секретаря, который ведет протоколы заседаний. Попечительский совет возглавляет председатель, который избирается членами Попечительского совета простым большинством голосов в присутствиине менее половины членов.

Попечительский совет:

  • содействует привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития Образовательного учреждения;
  • содействует организации и улучшению условий труда педагогических и других работников Образовательного учреждения;
  • содействует организации конкурсов, соревнований и других массовых внешкольных мероприятий Образовательного учреждения;
  • содействует совершенствованию материально-технической базы Образовательного учреждений, благоустройству его помещений и территории;
  • рассматривает другие вопросы, отнесенные к компетенции Попечительского совета Уставом Образовательного учреждения.

5.7. К исключительной компетенции Комитета по образованию относится:

  • согласование Устава, изменений и дополнений, вносимых в Устав;
  • согласование решения о переименовании, реорганизации и ликвидации Образовательного учреждения;
  • определение порядка приема в Образовательное учреждение;
  • получение информации о деятельности Образовательного учреждения;
  • согласование кандидатуры директора Образовательного учреждения;
  • иные функции контроля как отраслевого органа управления образованием.

5.8. К компетенции Администрации относится:

  • финансирование деятельности Образовательного учреждения, в соответствии с Законом Санкт-Петербурга о бюджете на текущий год;
  • создание необходимых условий для осуществления Образовательным учреждением оперативного управления имуществом;
  • подготовка представления в Комитет по управлению городским имуществом для закрепления имущества Санкт-Петербурга за Образовательным учреждением на праве оперативного управления, безвозмездного пользования, подготовка согласования на закрепление, отчуждение, обременение недвижимого имущества Образовательного учреждения, сдачу в аренду;
  • согласование и контроль условий аренды зданий, помещений и иного имущества Образовательного учреждения;
  • выдача актов экспертной оценки (в соответствии с п.п.2, 4 ст.13 Закона РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»);
  • согласование использования Образовательным учреждением закрепленного на праве оперативного управления имущества для оказания платных дополнительных образовательных услуг, предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;
  • заслушивание отчета администрации Образовательного учреждения по вопросам, относящимся к ее деятельности, в том числе о поступлении и расходовании финансовых средств, содержания и использования имущества;
  • приостановка предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, в случае, если она идет в ущерб основной образовательной деятельности, финансируемой за счет средств бюджета;
  • принятие решений по переименованию, реорганизации и ликвидации Образовательного учреждения; полное обеспечение вышеуказанных процедур после согласования Комитета по образованию с изданием соответствующих правовых актов в рамках требований действующего законодательства;
  • утверждение изменений и дополнений в Устав Образовательного учреждения, а также утверждение Устава в новой редакции, при наличии согласования Комитета по образованию;
  • осуществление функций работодателя в отношении руководителя Образовательного учреждения: прием на работу и увольнение по предварительному согласованию с Комитетом по образованию, заключение и подписание трудового договора от имени собственника Образовательного учреждения, внесение изменений в трудовой договор, расторжение трудового договора; установление надбавок, доплат и премий; применение мер поощрения и дисциплинарных взысканий; утверждение должностной инструкции, графика отпусков; проведение аттестации на первую квалификационную категорию;
  • согласование представлений Образовательного учреждения о создании структурных подразделений;
  • утверждение расчетных показателей в части приема на обучение в Образовательное учреждение;
  • согласование штатного расписания Образовательного учреждения;
  • рассмотрение и утверждение заявок по инвестиционным проектам и капитальному ремонту;
  • осуществление методической помощи и контроля за организацией образовательного процесса в Образовательном учреждении;
  • контроль за целевым и эффективным использованием расходных статей бюджета Санкт-Петербурга;
  • осуществление плановых и внеплановых проверок деятельности Образовательного Учреждения;
  • контроль за формированием, размещением и исполнением заказа на поставку товаров, работ и услуг за счет средств бюджета Санкт-Петербурга, главным распорядителем которых является администрация Красногвардейского района;
  • осуществление повышения квалификации руководителя Образовательного учреждения в соответствии с установленным графиком;
  • давать Образовательному учреждению указания, обязательные для исполнения.

5.9. В соответствиис пунктом3 статьи35 Закона РФ «Об образовании» непосредственное управление Образовательным учреждением осуществляет прошедший соответствующую аттестацию руководитель, назначенный Администрацией по предварительному согласованию с Комитетом по образованию.

Прием на работу вновь назначаемого руководителя Образовательного учреждения в соответствиисо статьей59 Трудового Кодекса РФ производится путем заключения срочного трудового договора с испытательным сроком не более шести месяцев. В период испытательного срока руководитель должен пройти обязательную аттестацию. В случае, если аттестационная комиссия примет положительное решение о возможности аттестуемого занимать должность руководителя данного учреждения, он считается выдержавшим испытательный срок, и заключенныйс ним договор сохраняется. Если аттестационная комиссия примет решение о невозможности аттестуемого занимать должность руководителя данного учреждения, он подлежит увольнению согласно статьи 71 Трудового Кодекса РФ, как не выдержавшийиспытательный срок.

5.10. Директор Образовательного учреждения:

  • представляет интересы Образовательного учреждения, действует от его имени без доверенности;
  • распоряжается средствами и имуществом Образовательного учреждения в порядке, определенным настоящим Уставом, действующим законодательством;
  • заключает договоры (контракты), выдает доверенности;
  • в пределах своей компетенции издает приказы и распоряжения, от имени Образовательного учреждения заключает договоры;
  • принимает, по предварительному согласованию с Администрацией, решение о создании структурных подразделений, открытии филиалов и отделений;
  • утверждает, по согласованию с Администрацией, штатное расписание в пределах выделенных средств фонда оплаты труда и распределяет должностные обязанности;
  • осуществляет подбор, прием на работу и расстановку работников Образовательного учреждения и несет ответственность за уровень их квалификации;
  • увольняет, поощряет и налагает взыскания на работников Образовательного учреждения;
  • организует проведение тарификации и аттестации работников Образовательного учреждения;
  • по результатам тарификации и аттестации работников Образовательного учреждения устанавливает ставки заработной платы и должностные оклады работникам в пределах фонда оплаты труда в соответствии с действующим законодательством;
  • устанавливает надбавки и доплаты к должностным окладам работников, а также премии по итогам работы в соответствии с положением, утвержденным Образовательным учреждением;
  • в установленном порядке представляет бухгалтерскую и статистическую отчетность в соответствующие органы, определенные законодательством;
  • составляет и представляет на утверждение Педагогическому совету Образовательного учреждения ежегодные отчеты о поступлении и расходовании средств;
  • непосредственно обеспечивает осуществление образовательного процесса в соответствии с настоящим Уставом, лицензией и свидетельством о государственной аккредитации;
  • несет ответственность за организацию, полноту и качество воинского учета, согласно установленным правилам;
  • обеспечивает организацию и выполнение мероприятий по гражданской обороне в случае чрезвычайных ситуаций, а также обеспечивает выполнение распоряжений начальника штаба ГО;
  • несет персональною ответственность за деятельность Образовательного учреждения перед Администрацией, государственными органами и общественностью;
  • несет персональную ответственность за целевое использование бюджетных средств;
  • обеспечивает необходимые условия для работы подразделений общественного питания, медицинских учреждений;
  • осуществляет иные функции, вытекающие из целейи задач Образовательного учреждения.

5.11. Образовательное учреждение устанавливает структуру управления деятельностью Образовательного учреждения, штатное расписание, распределение должностных обязанностей в пределах имеющихся средств.

5.12. Персонал Образовательного учреждения, как педагогический, так и вспомогательный, принимается на работу по трудовому договору в соответствиис действующимзаконодательством РФ.

К педагогической деятельности в Образовательном учреждении допускаются лица, имеющие образовательный ценз, устанавливаемый тарифно-квалификационной характеристикой по данной должности и подтвержденный документом об образовании.

Не допускаются к педагогической деятельности лица, которым она запрещена приговором суда или по медицинским показаниям, а также лица, имеющие судимость за определенные преступления, перечень которых установлен законом.

5.13. Заработная плата (должностной оклад) работнику Образовательного учреждения выплачивается за выполнение им функциональных обязанностей и работ, предусмотренных договором (контрактом).


VI. Международное сотрудничество
 

6.1. Международное сотрудничество Российской Федерации в области образования осуществляется в соответствиис законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации.

Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации, применяются правила международного договора.

6.2. Образовательное учреждение имеют право устанавливать прямые связи с иностранными предприятиями, учреждениями и организациями.

6.3.Обучение иностранных граждан в Образовательном учреждении, равно как и граждан Российской Федерации в иностранных образовательных учреждениях, осуществляются по прямым договорам, заключаемым Образовательным учреждением.


VII. Перечень локальных актов, регламентирующих деятельность образовательного учреждения
 

7.1. Локальными актами, регламентирующими деятельность Образовательного учреждения, являются:

  • приказы и распоряжения руководителя Образовательного учреждения, приказы и распоряжения вышестоящих органов управления образованием (района, города);
  • Правила внутреннего трудового распорядка;
  • Положение о Педагогическом совете;
  • Положение о Попечительском совете;
  • Положение о материальном стимулировании работников Образовательного учреждения;
  • Правила внутреннего распорядка Образовательного учреждения для обучающихся;
  • Положение о промежуточной и итоговой аттестации обучающихся;
  • Правила приема обучающихся в Образовательное учреждение;
  • Положение о порядке привлечения и расходования внебюджетных средств;
  • Положение о структурном подразделении Отделении дополнительного образования детей;
  • иные локальные акты.

7.2. К видам локальных актов, регламентирующих деятельность Образовательного учреждения, относятся: правила, положения, инструкции, приказы, распоряжения.


VIII. Реорганизация и ликвидация образовательного учреждения
 

8.1. Образовательное учреждение может быть реорганизовано в соответствиис действующим законодательством Российской Федерации.

При реорганизации Образовательного учреждения (изменение организационно-правовой формы, статуса) его Устав, лицензия и свидетельствоо государственной аккредитации утрачивают юридическую силу.

8.2. Ликвидация Образовательного учреждения может осуществляться:

  • в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке, установленном органом исполнительной власти;
  • по решению судебных органов, в случае осуществления деятельности без надлежащей лицензии, либо деятельности, запрещенной законом, либо деятельности, не соответствующей его уставным целям.

8.3. Ликвидация Образовательного учреждения производится ликвидационной комиссией, назначенной органом, принявшим решение о ликвидации,с уведомлением органа, осуществляющего государственную регистрацию юридических лиц.

Ликвидационная комиссия действует в порядке, предусмотренном законодательством.

8.4. При ликвидации Образовательного учреждения денежные средства и иные объекты собственности, за вычетом платежей по покрытию своих обязательств, направляются на цели развития образования Красногвардейского района Санкт-Петербурга.

9. Изменения и дополненияв Устав Образовательного учреждения, а также новая редакция Устава утверждается Администрацией. Изменения в Устав могут вноситься Администрацией самостоятельно, а также по представлению Образовательного учреждения.

10. Настоящий Устав (новая редакция) составлен в 5 (пяти) экземплярах, имеющих равную юридическую силу.

Устав (новая редакция) вступает в силу,а предыдущая редакция Устава, зарегистрированная Инспекцией Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Красногвардейскому району Санкт-Петербурга от 20.01.2004 за государственным регистрационным номером 2047811001940, утрачивает юридическую силу с момента регистрации в органе, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц в Санкт-Петербурге.