Общая информация о школе

ГБОУ средняя школа №125 Санкт-Петербурга расположена в по адресу: Рябовское шоссе, дом 75, литер А. В настоящее время наша школа – единственная в этом микрорайоне Санкт-Петербурга.

Школа была основана в 1958 году.

В настоящее время школой руководит Марина Геннадьевна Потявина, которая была назначена на должность в июле 2009 года. В феврале 2011 года Территориальная Организация по Санкт-Петербургу и Ленинградской области Общероссийского Профсоюза образования наградила Марину Геннадьевну нагрудным знаком «За социальное партнерство».

В 1993 году восьмилетняя школа №125 стала муниципальным общеобразовательным учреждением средней школой №125 с углубленным изучением немецкого языка, в 2001 году школа была преобразована в Государственное общеобразовательное учреждение среднюю общеобразовательную школу №125 с углубленным изучением немецкого языка, а в 2004 году школа переименована в Государственное общеобразовательное учреждение среднюю общеобразовательную школу №125.

125 школа – одна из старейших школ Красногвардейского района. Поэтому, педагогический коллектив старается воспитывать детей в уважении и продолжении лучших традиций. Для этого проводится обновление и пополнение экспозиции школьного музея «Старая Ржевка. Первые километры Дороги Жизни», которая рассказывает об истории нашего района и школы.

Не одно поколение приводит своих детей 1 сентября в школу, где их встречают заботливые руки и любящие детей сердца преподавателей, выпустивших из стен школы большое количество известных людей. Вот некоторые из них:

  • Трофименко Владимир – лауреат Государственной премии в области точной механики и оптики;
  • Буртонова Елена – доцент кафедры иностранных языков РГПУ имени А.И. Герцена;
  • Паукшто Ирина – телеведущая на Санкт-Петербургском телевидении;
  • Гавриченков Виктор – чемпион России по гимнастике;
  • Харченко Александр – директор завода «Арсенал»;
  • Кириллова Тамара – учитель русского языка и литературы, учитель 2000 года, заслуженный учитель РФ.

За годы сосуществования в статусе средней, школа выпустила 28 медалистов. Из них: 12 человек с золотыми медалями и 16 с серебряными. 98% выпускников ежегодно поступают в высшие профессиональные учебные заведения Санкт-Петербурга.

В 2009 году учреждение успешно прошло процедуру аккредитации по всем 3 ступеням обучения, показав при проверке предметной обученности результаты выше среднегородских среди образовательных учреждений соответствующего типа и вида.

На конец 2009-2010 учебного года в школе обучалось 246 учащихся (99 – начальная ступень обучения, 129 – основная ступень обучения, 18 – средняя ступень обучения).

В связи с большим количеством детей-инофонов, обучающихся в школе, введены специализированные занятия с логопедом для обеспечения быстрого овладения русским языком.

Особенностями развития школы, зафиксированными в образовательной программе, являются:

1. Создание условий для преодоления неуспеваемости учащимися средствами основного и дополнительного образования через вариативность и личностно-ориентированный подход к обучению;

2. Изменение стиля взаимоотношений в системе «Учитель – ученик»;

3. Освоение педагогических технологий, направленных на индивидуализацию процесса образования:

  • информационных;
  • проектно-исследовательских;
  • интегрированного обучения;
  • разнонаправленных и разноуровневых заданий.

Основными показателями работы школы в 2009-2010 учебном году являются:

  • аккредитация образовательного учреждения;
  • успешное решение задач, поставленных перед педагогическим коллективом в области образования и развития личности учащихся, воспитания и дополнительного образования, физкультуры и спорта, укрепления здоровья, финансово-хозяйственной деятельности, а именно:
  • выполнение норм Федерального закона от 10.07.1992 №3266-1 «Об образовании»;
  • доступное качественное обучение на принципах разностороннего, универсального базового образования в сочетании с вариативными компонентами;
  • стабильность уровня обученности и рост успешности обучения;
  • успешное поступление выпускников 9 класса на дневные отделения образовательных учреждений среднего профессионального образования;
  • постоянное совершенствование методической работы;
  • завершение компьютерной подготовки учителей и сотрудников школы;
  • учебный процесс осуществляется с использованием государственных программ, соответствующих образовательному минимуму содержания образования.

В школе ведется опытно-экспериментальная работа по теме: «Формирование здорового образа жизни, гражданских и патриотических качеств личности учащихся средствами работы Дружины Юных Пожарных».